Слава Иисусу Христу! Я буду читать из послания к Филиппийцам с 3 главы 3 стих: «Обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся». Когда-то тысячелетия назад, отец наш и великий муж веры Авраам получил от Бога этот знак завета, который называется обрезание. Он получил это как знак праведности и как свидетельство завета, который Бог заключил с ним. Как свидетельство признания той веры, которую он имел прежде, которую Бог вменил ему в праведность и сделал его отцом всех обрезанных из Израильского народа и необрезанных, то есть призванных в Иисусе Христе из разных народов, чтобы тоже вступить с Ним в завет. Слава Богу! Авраам угодил Богу, Авраам верой угодил Богу. Написано, что если Авраам оправдался делами, то он имеет похвалу, но не пред Богом. Но написано: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность». Та вера, которая была рождена Богом в сердце этого человека, которая содействовала его делам и делами достигла совершенства, она сделала его другом Божьим. Бог дал ему завет реальный и зримый, который был на теле, это знак обрезания. Слово Божье говорит нам, что этот зримый знак Бог хочет видеть сегодня на каждом человеке, знак завета. Веру нашу не каждый может видеть, что в сознании нашем не каждый может увидеть. То, что мы говорим о том что получили верой спасение, это тоже не каждый может увидеть. И обрезание, какое было в те времена, Бог тоже не хочет видеть. Вернее это не так важно. Но что-то Бог хочет, знак завета Бог хочет видеть. Знак завета должны все видеть и в отличие от Авраама это должен быть видимый всем знак завета; «Обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся». Это слово говорит нам об очень важном; что наше спасение, которое мы получили по вере, не от дел наших. Подобно, как и Авраам получил оправдание праведности не тогда, когда он принял обрезание, а раньше, и обрезание получил как знак завета. То спасение, которое мы получили по вере в крови Иисуса Христа, слава Богу, оно имеет знак «служащие Богу духом». Не по плоти плотским обрезанием обрезанные, это в Иисусе Христе не имеет значения, но вера, действующая любовью, но новое творение. «Обрезание это мы служащие Богу духом, хвалящиеся Христом Иисусом и не на плоть надеющиеся». Я хочу сказать, что это очень серьезно, Свидетельство нашего спасения – наша святая жизнь, наше духовное состояние, наша полная надежда на Бога, но не на свою плоть жизнь и наша живая вера, которая делает нас способными хвалиться Христом Иисусом, Богом Вечным через Него! Слава Господу! Я хочу сказать, точно так-же как Бог был непреклонен в своем требовании, чтоб знак завета был на потомках Авраама, точно также, как однажды гнев Божий воспылал на великого мужа веры Моисея, когда он, пойдя на служение Божье, не исполнил этого в отношении своих сыновей. Вы помните, когда он, пойдя в Египет, чуть не был умерщвлен Богом. Точно также Бог непреклонен сегодня, видеть этот знак на тебе. Точно также тот самый пример о Моисее он говорит сегодня об отношении Божьем к моему и твоему сердцу. Бог этот знак хочет видеть, это свидетельство живой веры, это свидетельство отношений с Богом, это свидетельство завета, которое не все видели, как ты заключал. Сегодня мало людей знают о том, как Господь рождал свыше твое сердце, крестил тебя Духом, как заключал с тобой завет, как ты каялся пред Ним, как эта живая вера и сердце обращенное от мертвых дел к вере в живого Спасителя происходили в тебе – это не многие видели. Но Бог хочет видеть тебя сегодня письмом читаемым и узнаваемым повсюду. Бог хочет чтобы Ангелы, Дух Святой, Он зная тебя по имени видел на тебе этот знак завета: «Обрезание это мы, служащие Богу духом, хвалящиеся Христом Иисусом и не на плоть надеющиеся». И точно также как нарушение завета обрезания всегда рассматривалось Богом как преступление и неверность. Нравится нам это или нет, повергает нас это в отчаяние, какие бы в нас чувства это не рождало, но Бог не понизит планку Своих требований в этом отношении. Твоя живая вера свидетельствуется этим или тебе надо о чем-то думать, тебе надо смотреть в вере ли ты. «Обрезание это мы служащие Богу духом, хвалящиеся Христом Иисусом и не на плоть надеющиеся». Я хочу сказать «служащие Богу духом» это очень важно. Это высокая на самом деле планка и Бог ее не понизит. Мы иногда понимаем так: «Бог меня очистил, теперь я живу для Него». Это хорошо, но это еще не служение Богу духом. Мы иногда думаем: «Я избавился от каких-то вещей, и все делаю искренне». Это хорошо, но это еще не то, о чем здесь написано. «Я так много стараюсь делать для Бога. Я благовествую, я может быть пою в хоре, я молюсь, я несу служение, я стараюсь быть приличным христианином». Это хорошо, но это еще не все. «Я много молюсь и читаю Слово» - хотя я не уверен, что многие так делают. И это хорошо, но это еще не все. Служащие Богу по закону, кто были эти люди? Это были люди, которые, приходя пред Богом, представляли Ему дела угодные по закону. Дела, соответствующие закону буквы Бога. Приходящий к Богу человек приходил пред Богом, и Бог знал его дела. Эти дела были, признаны Богом или не признаны. Служащие Богу духом, что они приносят пред Богом? Дух! Богу можно угодить только духом! Это гораздо больше, чем дела, хотя дела туда включаются, как частный случай. Бог смотрит на твой дух и Бог будет принимать твой дух. «Блага мои Тебе не нужны!» Так сказал в свое время Давид. Бог будет смотреть на твой дух. И твой дух будет признанным или не признанным. И мы должны это понимать! «Мы были твоими служителями, мы много для Тебя трудились, мы изгоняли бесов, мы пророчествовали». Господь говорит: «Я никогда не знал вас. Мой Дух никогда не был признан вами. Ваш дух грязный и нечистый, для Моего Духа это чуждо!» Мысли, слова, дела, намерения сердца, состояние «Кто я есть пред Богом?» поступающие по закону, обрезанные плотским обрезанием приносили, что соответствует Богу. Сегодня по закону Богу угодить нельзя! Сегодня только вера и послушание Иисусу Христу делают человека угодным Богу. Планка Божьих требований несравненно выше и закон был детоводителем ко Христу, когда надлежало открыться вере. Бог смотрит на твой дух, Бог видит твой дух и то, что Бог будет говорить это о твоем духе. Ты можешь обличать кого-то, но если в твоем духе (ты может, этого и не понимаешь) тебя просто раздражает этот человек, как ты служишь Богу духом? Может тебе кажется, что ты очень старательно служишь Богу и что, то, что ты делаешь в церкви сегодня это от всей искренности сделать из человека что-то другое и лучшее пред Богом. Но если Дух Божий считает, что к этому человеку надо подойти по другому, то с чем ты придешь пред Богом? Ты можешь все очень хорошо сделать, но Бог принимает твой дух. Может мои слова жесткие и строгие, но мы будем дальше говорить, и вы не спешите с выводами о том, что такое служение Богу духом и чтобы не разбивались ваши сердца. Но я все-таки хочу сказать, что Бог будет принимать ваш дух. И если в твоем духе Бог найдет что-то нечистое, независимо от того знаешь, ты это или не знаешь, Бог не назовет это чистым. Бог не назовет это правильным, потому что ты думаешь, что искренно поступаешь. Бог не назовет это разумным, только потому что тебе это представляется разумным. Бог не назовет это пригодным для Него только потому, что ты не понимаешь, что это не пригодно. «Обрезание это мы служащие Богу духом, хвалящиеся Христом Иисусом и не на плоть надеющиеся». Другого варианта нет, планка очень высокая. Но Святой Бог послал на землю Святого Сына, чтобы рождать на земле святых людей. Иисус Христос когда-то сказал: «На земле не было рожденного больше, чем Иоанн Креститель, но меньший в Царстве Небесном больше его». Мы иногда думаем: «Не о нас ли Он это сказал?» О нас. Потому что, Тот кто пришел в нашу жизнь больше любых действий Божьих в сердцах величайших пророков до Его прихода. И Царство Его в нас это служение Богу духом. Это служение, в котором Бог проверяет твои намерения, твое смирение, кротость, чистоту, умаленность, мысли, стремления. И хочет видеть это таким образом подобным Иисусу Христу. Как и написано: «Подражайте Богу, как чада возлюбленные. И живите в любви, как и Христос возлюбил вас и предал Себя в жертву, благоухание приятное». Я хочу, прежде всего, поставить каждое сердце перед необходимостью понять, что эта планка Божья. И хочу сказать, что Бог никогда эту планку не понизит. Ты может быть, скажешь: «Я человек!». Да, Бог знает, что ты человек. Иисус Христос был искушен во всем, кроме греха, и Он умеет снисходить к невежествующим и заблуждающимся. Но, Он этой планки все-таки не понизит. Потому что Он сказал, что если кто не отвергнется себя и своей жизни, тот не достоин Его. Достоин Его тот, кто отвергнется себя, поэтому и написано: «те, которые Христовы, они распяли свою плоть со страстями и похотями». И планка эта понижена не будет. Проблема здесь заключается вот в том, что мы подчас обманываем самих себя в народе Божьем. Мы иногда в наших немощах и трудностях ищем, чтобы другие нас понесли, снизошли, поняли нашу неправду и что-то сделали, чтобы это покрыть. Я думаю это надо делать, каждому делать. Потому что наша способность носить бремена друг друга, покрывать, нести, то есть исполнить закон Христов, она важна для того, кто это делает, но! Не для того, кто на это надеется. Тебя могут покрывать всю жизнь, но когда ты предстанешь перед Богом, выяснится, как ты служил Ему духом. Это действительно узкий путь. Ты скажешь: «они же мне все покрыли, все простили!» Бог ответит: «Да, правильно. Я их дух признаю, а твой нет!» «Но, они же меня так любили!» «Да правильно! Но в Моем Царстве нечистому места нет!» Я говорю вам это со всей серьезностью, я вас не пугаю, но это Дух Божий говорит к твоему сердцу.
И теперь, когда мы это обозначили, надо коснуться того, что же принципиально значат слова: «Обрезание это мы служащие Богу духом, хвалящиеся Христом Иисусом и не на плоть надеющиеся». Если Бог будет испытывать наш дух, то Он также знает, кто мы есть. Бог знает, что мы персть, Он это понимает. И слово, которое здесь говорится, оно говорит так. «Обрезание это мы служащие Богу духом, хвалящиеся Христом Иисусом и не на плоть надеющиеся». Не мы, кто является безгрешным совершенством в духе. Не мы, кто является на сию минуту достигшим полноты в духе, не мы у которых нет никаких проблем в духе, но служащие Богу духом. Это очень важно, что, говоря о чистоте духа, Бог хочет нам показать, что то, что Он в реальности от нас ищет и то, через что это духовное состояние приемлемое для Бога совершается в нас, это не есть статическое (неподвижное, уже готовое, совершенное, не нуждающееся в переменах) состояние. Но здесь говорится: служащие Богу духом. Это значит устремленное к Богу, являющееся в духе служением Богу и направленное на это как на единственную цель в своей жизни. Это очень серьезно. Бог будет смотреть на наш дух и в этом смысле это серьезная задача достичь того состояния, о котором сказано, что мы приступили к душам праведников, верой достигших совершенства. Чтобы и нам войти в это число тех, к кому мы приступили, и которых Бог хочет видеть на небесах. Нам нужно посвятить этому свою жизнь. В этом смысле служить Богу и мамоне не получится, служить Богу и пользоваться этим миром не получится. Бывают такие вещи, когда человек понимает, что ему надо чего-то достичь и многое в достижении этого будет зависеть от того, что он отбросит, и что он посвятит достижению этой цели. Бывают очень сильные желания у людей, ради которых, они как безумные готовы оставить все. Бог не хочет, чтобы мы в плотском, эмоциональном и душевном безумии кинулись пытаться угождать Ему по плоти. Из этого ничего не получится, кроме разбитого сердца и разочарованного состояния. Но, Бог хочет, чтобы мы поняли, что жизнь служения Богу в духе должна заполнить всю нашу жизнь. В этом смысле у Бога конкурентов не будет. Если ты хочешь служить Богу в духе, и чтобы при этом тебя очень любил твой муж, жена, дети – смотри, тебе придется выбирать. Если ты хочешь служить Богу в духе, и чтобы к тебе все почтительно относились – смотри, тебе придется выбирать. Если ты хочешь служить Богу в духе, но боишься что будешь унижен в народе Божьем или кто-то будет возвышен в народе Божьем – смотри, тебе придется выбирать. Если у тебя есть какие-то симпатии, без которых ты не можешь, и при этом хочешь служить Богу духом - смотри, тебе придется выбирать.
Служащие Богу духом – что это такое? Мы не можем достичь безгрешного совершенства; и святость в библейском понимании не является безгрешным совершенством человека. И духовность в библейском смысле не понимается, как безгрешное совершенство человека. Духовность в библейском понимании означает водимость Духом Святым. Это не та водимость, о которой мы порой слышим: «Этому брату Бог вчера сказал в Киев поехать, а позавчера еще куда-то…» . Это водимость откровениями. Многие люди этого ищут, и если Бог не дает им такой водимости, они только в искушения попадают. Водимость Духом Святым это всегда и во всем следовать по путям Духа Святого. Искать того, что честно, что любезно, что чисто, что добродетель, что похвала, что угодно Богу. Искать и познавать Бога, познавать себя, чтобы приносить Ему жертвы непорочные. Это очень важная вещь. Здесь, прежде всего, нужна водимость Духом Божьим. Что такое служение Богу духом? «Обрезание это мы служащие Богу духом, …». Обрезание, это не мы, люди, у которых в духе нет никаких проблем. Но, обрезание это мы, люди, которые поняли, что наша жизнь это постоянное принесение Богу духовных жертв. Жертв, которые Бог примет не только в том, что мы сделали (Вы меня правильно поймите. Мы для Бога должны делать очень много и даже больше. Некоторые могут это понять, как мечтательность: сидеть у себя в комнате и думать «Чтоб у меня дух был хороший». Так не получится) Если я хочу принести Богу плод духа, то я должен посвятить Богу и свою жизнь, должен смотреть соблюдаю ли я Божьи заповеди, угождаю ли Ему в своих делах, служу ли я ближним, не является ли мой внешний и внутренний облик соблазном для других. Но, мало того, что я соблюл заповеди. Я должен делать что-то благоугодное пред Богом. По-немецки это слово звучит как: приятное Богу. Я должен искать делать Богу приятное, и делать это должен с ответственностью. Потому что если я не делаю Богу приятное или просто не думаю об этом, то я не служу Богу. Вы понимаете, что такое слуга? Христос сказал: «Кто имеет раба пашущего и когда он придет с поля, хозяин скажет «Садись, я тебя покормлю».? Нет! Хозяин скажет «Покорми меня, а потом кушай сам». И будет ли он раба за это благодарить? Не будет. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, скажите «Мы рабы ничего не стоящие, сделали то, что должны были сделать». Это жизнь посвященная служению. «А у меня плохое настроение! Значит сегодня я, плохой слуга!» Но, это не значит, что я подойду и скажу: «Слушай! У меня плохое настроение, теперь ты меня кормишь! Или позови кого-нибудь!». Так не пойдет. Надо плакать и служить, плакать и следовать, плакать и делать. Вставать пред Богом на колени и говорить: «Господи! Прости! Когда у меня болит голова, я не могу служить так, как Тебе это нравится. Прости, когда я обиделся на своего брата, у меня так не получается. Прости! Когда у меня внутри, что-то заклинило, то я плохо Тебе служу!» Но нельзя сказать: «Господи, сегодня я Тебе не слуга!». Нет, можно так сказать и Бог тебе ничего не скажет, но знак обрезания, он есть на тебе сегодня? Ангелы видят сегодня это письмо читаемое? Люди могут не видеть, но Бог то видит! «Обрезание это мы, служащие Богу духом». Это делать Богу приятное не только внешне, но и внутренне, потому что Бог видит наш дух, наши намерения, даже наше тайное, чего мы не видим. Это делать Ему всегда приятное. Это надо понимать, что мы должны это делать. Но это не значит, что мы делаем все совершенно. Это именно служащие…
Когда-то, одна из великих жен Израиля, которую звали Анна, стояла пред Богом в храме и молилась: «Если Ты мне дашь сына, я отдам его тебе». И Бог ей дал Самуила. И Самуил служил Богу. Как? Он сначала двери открывал, и голоса Божьего не знал, но он делал это хорошо, он делал это всегда. Он был послушный мальчик, и однажды, когда Самуил спал, Бог ему заговорил. Он этого не понимал, но он пошел к священнику, и священник сразу не понимал, что происходит. И Бог был достаточно терпеливым, чтобы научить этого мальчика. Он пришел к нему второй раз и третий. И что-то понял священник, и что-то сказал священник и что-то понял Самуил. И были другие времена. Самуил ходил по Израилю, и все знали, куда пришел этот человек, туда пришел Бог. Там будет снят царь и помазан новый, там будет положено благословение и будет уничтожен нечестивый! Разные вещи, правда, открывать и закрывать двери или быть пророком, перед которым трепетал Израиль, который мог встать и сказать: «не меня отвергли, Бога!». И народ знал, что Бога отвергли, потому что знамения, которые придут в ответ на эти слова, они покажут, что за этим человеком стоит Бог. А был мальчик который служил Богу верно, служил в малом, но служил Богу. Не сказал «Мне два раза сказал священник «Не звал я тебя». Наверное мне померещилось, ну спать я хочу. Что это за голос такой, наверное, что-то неправильно. Посплю до утра, а потом выясню, может это вообще случайно». Спать-то хорошо ночью, правда? Или вы думаете, что он ночью спать не любил? Я думаю, он хотел спать, ведь открывать и закрывать двери в храме это не так-то просто они не такие маленькие были. Я вас уверяю, если кто видел двери московского университета, то они похожи на храмовые двери. Но мальчик вставал снова и снова, потому что он служил Богу. Это для Бога важно, чтобы ты вставал снова и снова, искал делать Богу приятное. Не надо специально искать скорбей, не надо поклоняться своему кресту, не надо любить свои скорби и думать, что это знак нашего служения Богу. Знак нашего служения Богу – мы, служащие Ему духом. Слава Господу! И вот это важно, служить Богу духом, искать делать Ему приятное. Хочу сказать, что это сразу к очень многому подвигает, по той причине; если Бог испытывает мой дух, то Он знает мои сокровенные мысли, слова, то, что ты сказал в сокровенной комнате или сказал в сердцах – Бог это все знает. Он знает больше: «От тайных моих очисти меня, от явных удержи», Бог знает и тайное, и оттого, что мы их не знаем, Он не скажет: «Ладно он не знает, оставим это». Это значит, что нам надо это узнать. Служить Богу духом – делать Ему приятное, угодное в духе, словах, делах, это делать и еще что-то. Это обязательно узнать то, чего я еще не знаю. Я не случайно сказал читать 10 глав, это не закон. Что кто-то не может прочитать 10 глав, поэтому он должен быть раскисшим. Я оставляю за любым из братьев для любого из вас право, снизить эту планку, сказав: «Тебе не надо читать 10 глав, читай одну главу». Но я хочу сказать, что если я понимаю, что мне нужно служить Богу духом, то я должен знать, что у меня в духе. Из половины главы, из двух стихов это не придет, поверьте мне. Я чувствую, когда меньше читаю. Когда-то известный пианист, великий мастер игры на фортепьяно, Артур Рубинштейн сказал: «Когда я не играю 1 день на пианино, я это уже вижу. Когда я не играю 3-4 дня, это видят мои друзья, а когда не играю 7-10 дней, это замечает публика». Я думаю, мы не так плохо знаем слово. Замечаю, что когда его не читаешь достаточно, когда не стоишь в свете этого прожектора, который все время говорит: «Вот это Богу угодно, вот это неугодно. Вот к этому надо устремляться, вот это надо оставить». Я читаю библию больше 25 лет, и она мне снова и снова говорит вещи, на которые раньше не обращал внимания. Я чувствую, что этого не хватает, и думаю, Господь замечает это раньше, чем я это замечаю. И это тоже важно. Как я служу Ему духом. Я должен это увидеть, познать, что конкретно, неправильно в моих делах, потому что так написано: «Кто вникнет в закон совершенный, закон свободы и пребудет в нем, тот будет блажен в своем действии». То есть сначала я должен вникнуть в Слово Божье; закон, требующий от меня определенных действий, если этого не сделаю, то буду подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале. Отошел от зеркала и забыл. Если я не буду следить за своими практическими делами, если буду говорить: «Я духовный человек! Подумаешь, наступил на ногу брату и прощения не попросил. Но я же его люблю, он ведь это понимает. Ну, что он вместить не может мою любовь?» Если я за практическими вещами не буду в себе следить, то не замечу, что я в духе по отношению к брату, что-то нарушил и никогда не смогу понять в этом себя. Я буду очень высокодуховный человек, но это будет называться мечтательностью и мнительностью; и это не будет настоящим. Но если я пребуду в слове, вникну в него, то не буду слушателем забывчивым, Он мне покажет что-то еще, чтоб я и это принес Ему как приятное, потом покажет еще и еще что-то. Понимаете? Я увижу многие вещи, которые раньше не понимал. Однажды пришел один человек и говорит: «Ричард! Я не знаю, как поступить с моей женой в этой ситуации». Я много думал, почему у людей, долго идущих за Богом, подчас возникают вопросы по их конкретной жизни, на которые они должны были бы иметь ответы. Когда мои дети перед браком поехали фотографироваться, им нужно это было. От фотографа они вернулись раскисшие. В Германии снимают в разных позах, а нам как христианам это не прилично. Дети естественно так фотографироваться не хотели, у них получился конфликт с фотографом, и они расстроенные приехали назад. Знаете, что я сделал? Я их отругал! Они говорят: «Мы не знаем, что нам надо было делать!» я ответил: «Я могу вас понять, могу вас вместить, но одну вещь я должен вам сказать. Ваша неспособность ориентироваться в этой ситуации, показывает уровень вашего посвящения Богу!» Это я дочерям говорил, не братьям. Человек, который упражняется ремонтировать машину, он научится этому. Помню, как Алеша пришел и как он водил и ремонтировал машину. Моя жена, Надя, говорила: «Я боюсь с ним ездить!». Потом она мне говорила: «Я боюсь с тобой ездить. Я буду только с Алешей ездить». Если у меня в машине что-то сломалось, зову Алешу он сделает или скажет, что это невозможно сделать. Это было на моих глазах. Человек упражнялся в этом, а я нет, у меня не было такой возможности. Человек, который упражнялся – он научился, а который не упражнялся – он и не научился. Понимаете, если мы хотим чему-то научиться, то должны упражняться в наших делах, поступках. Мы должны наблюдать за нашими мыслями, смотреть, всегда ли наши слова к людям исполнены уважения, умаления, корректности, всегда ли мы говорим истину Божью с любовью. Нам в одном месте сказали: «Вы так с нами обращались! С нами так христиане не обращаются!», но мы ответили: «Мы обращались с вами так, как повелел нам Бог!». Это вызвало у них некоторый шок, как я понимаю. Но и сейчас я думаю, что мы сделали все совершенно. Потому что мы достаточно долго упражнялись, как надо делать правильно, и поняли, как надо делать смело. А если в кого-то это не вмещается, то в кого-то не вмещается, что Христос вошел с плеткой в храм. Я не знаю, Он их шлепал в этот момент или нет, однако, я понимаю, что даже свист этой плетки около уха, вряд ли воспринимался ими как любовь. Я думаю, что если бы мое ухо услышало свист плетки в тот момент, то для меня это было высшее проявление любви. Потому что Христос есть любовь. Это не значит, что мы сейчас можем свистеть у кого-то над ухом плеткой, и думать, что тем самым проявляем любовь. Потому что это служение духа, знающий духовное служение, знающий пути Божьи он понимает в чем тут дело. Но надо учиться с маленького, надо учиться в маленьких вещах, делах и надо двигаться дальше. Надо стараться понять, говорю ли я правильно? Иногда человек по плоти пытается это заменить: тихим голосом, внешним видом, а внутри совершенно другое, и он будет постепенно вскипать, потом это вылезает из нас. А потом мы говорим: «Я человек». Кто-то сказал: «Человек, долго находившийся в унижении и не смиренный, способен на страшные поступки. Он не жалеет своей жизни, у него нет проблем личного образа. У него многих проблем нет.» Надо чтобы мы перед Богом ходить в духе, чтобы мы в этом упражнялись, чтобы в духе почитать другого высшим себя, и в почтительности друг друга предупреждал. Это означает глубокое внутреннее состояние, в котором я понимаю, что этот человек достойнее меня. Когда я шлепал, наказывал своих маленьких детей, я понимал, что они достойнее меня. Это важная вещь в жизни нашей. Надо научиться это понимать. Но вы никогда не сможете этого понять, если сначала не начнете в делах упражняться. Я понял, когда занимался этим вопросом, что когда человек не может исполнять общую волю Божью, которая к нему относится, он никогда не сможет понять волю Божью в частном деле. Некоторые спрашивают: «А на что меня Бог призывает?» Живи в любви, живи свято и ты поймешь к чему конкретно Он тебя призывает. Если ты не настроен любить братьев, сестер в принципе, быть человеком света в доме, то потом тебе очень трудно будет решать проблемы с женой, мужем, детьми. И ты, идя 20 лет за Христом, будешь бегать к братьям. Но на самом деле ты упустил служить Богу духом. По возрасту ты должен служить Богу, как Самуил, а ты двери открывать не научился. И никто тебя не научит отличать голос Божий от голосов иных, потому что это начиналось в ночах проводимых у алтаря Божьего, у открытых и закрытых дверей, в бодрствовании над огнем, горящим в светильнике. Если ты не бодрствуешь над своим светильником, если не следишь, как соблюдаешь заповеди (если ты доволен, как соблюдаешь заповеди, но твое сердце не направлено верою во всем делать Богу приятное) – ты никогда этому не научишься. Но если ты так будешь делать, тогда ты пойдешь дальше. Ты будешь следить, что в моих словах к человеку, что в моих мыслях о человеке, ты поймешь, что такое не гневаться на брата своего напрасно, ты узнаешь себя, поймешь, что в твоих мотивах и намерениях не всегда бывает доброе. Ты это поймешь когда сначала будешь следить за своими делами, мыслями. Некоторые начинают делать наоборот. Они приходят и говорят: «Ты знаешь, я мучаюсь от того, что не знаю правильно поступаю или нет. А нечего мучаться в 2-хлетнем возрасте, хорошим ли ты будешь мужем, а в этом возрасте надо мучаться хороший ли и послушный ли ты ребенок. Когда кладется фундамент дома не надо думать правильный ли я выбрал конек для крыши. Не надо этим заниматься, этим мучаться. Надо делать все по порядку.
Один брат мне говорит: «Ты знаешь брат, я столько в искушении в отношении тебя!» он так приходил и говорил несколько раз. Я не выдержал и спросил что у него за борьба: «Скажи, что за искушение у тебя? Что ты все время передо мной каешься?» «Я гневаюсь на тебя 2 месяца!» так это давно исповедать надо было, что ты на меня 2 месяца сердишься! Какая же это борьба? Но если я против тебя в чем-то виноват, скажи в чем дело. Скажи: «Я на тебя сержусь, по-моему, это неправильно». Если ты сказал правильно, я скажу: «прости». А если я скажу, что ты неправ, а ты считаешь, что прав, пойди к другому служителю, и придите ко мне вдвоем. Разберемся. Если я вас двоих не послушаю, существует церковь. Ведь это евангельские вещи. Что ты себя мучаешь, когда грешишь 2 месяца, и о каких-то высоких материях говоришь. Когда ты гневаешься и не следишь за собой!
Служащие Богу духом! Вот когда мы идем на этот путь, тогда Бог будет делать что-то с нашим духом. Написано: «Он заменил закон заповедей учением. В Себе Самом устрояя нового человека.» Слава Богу! Мы умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать Другому, Воскресшему из мертвых, хвалиться Иисусом Христом, да приносим плод Богу. Слава Богу! Он Сам созидает из нас что-то. Но 2 рыбки и 5 хлебов дай – без этого ничего не пойдет. Упражняться в этом всем надо и всякий кто начинает в этом упражняться, он очень скоро понимает еще одну вещь: «Господи! Я упражняюсь в этом больше времени, чем мне кажется, необходимо. У меня ничего не получается. Я, наверное, не избранный». Знакомы вам такие слова? Но, обрезание это мы – служащие Богу духом, хвалящиеся Иисусом Христом и не на плоть надеющиеся». Ты хочешь, 2 года поупражнявшись в святости, видеть себя, как апостол Павел. А Бог показывает, что так не получается. Тогда ты раскис и опустил свой нос, потому что ты хотел похвалиться собой! Но мы, служащие Богу духом и Христом Иисусом хвалящиеся! Господи, я знаю, что до старости, в свете Божьего луча буду видеть свои недостатки. Но это значит, что я в присутствии Божьем, потому что Дух Святой обличает мир о грехе. Любой человек, приближающийся к Богу, видит свои недостатки, но хвалится Христом Иисусом, потому что посредством Его получил примирение! Слава Богу! Только посредством Его Бог принимает мои духовные жертвы, неуклюжие, слабые. Но если я служу постоянством в добром деле, ища чести, славы и бессмертия Он их принимает. И меня принимает не потому, что я так много Ему послужил и Он говорит: «Какой ты хороший святой!» ничего подобного, наша святость пред Ним как запачканная одежда, но Бог принимает меня, потому что Иисус умер за меня, потому что Он простил меня. Я прихожу к Нему, поднимаю свои полные слез глаза и говорю: «Я хочу Тебе служить! Видишь, слуга Твой негодный, он ничего не умеет. Но я знаю, что у Тебя есть один Слуга – Иисус, который во всем угодил Тебе. Он пролил Свою кровь за меня. Я в Нем пребываю и хочу пребывать, и Который во мне пребывает и я хочу чтоб Он пребывал во мне. Я верю в Иисуса Христа и Он во мне – надежда славы! Слава Господу! Я Им хвалюсь, я прихожу к Нему с сокрушенным сердцем, но не на себя надеюсь. Я не проверяю что там у меня получилось, хотя прошел 25 лет за Богом: «Ну-ка, там есть во мне любовь. Ну-ка, какой я святой стал?» если кто-то из вас так делает, то я вам говорю, ваш следующий шаг и ваш нос будет на земле. Вы увидите, что это значит. Вы уже много раз это видели. Кто хочет быть мудрым в веке сем, будь безумным. Поставь Иисуса в центр, перестань жить собой, начни жить Им, будь верным в малом, не возносись до недосягаемости. Смиряй, подобно Давиду, а Давид был царь, сердце свое, как дитя отнятое от груди матери. Научись быть простым, не усложняй свою жизнь, чем не нужно, но служи Ему постоянно, непрестанно. Радуйся, что Иисус твой Спаситель. Пойми, ты никогда не сможешь сам угодить Богу! Я скажу больше. Если собрать всех святых, от Адама до последнего обращенного, перед пришествием Иисуса Христа, собрать все их достоинства, всю их святость, все их труды и вложить это в одного человека, в глазах Бога всего этого не хватит на одного человека. Недостаточно пред Богом святости всех святых, чтобы один человек это собрал в себе, и Бог сказал: «этот человек святой. Он может войти». И если бы вот на одну сторону весов поставить Христа, а на другую положить всю святость святых, то весы даже бы не шевельнулись. Чаша с Христом стояла бы твердо на земле. Поэтому мы не будем смотреть, что у нас получается, но будем испытывать, правильно ли мы идем, правильно ли делаем. Мы будем смотреть на Иисуса Христа, служить Ему и благодарить Его.
Иисус Навин когда-то сказал Израилю: «Богу служить не возможете, грехи ваши не дадут». А мы можем служить Богу, хотя нам наши грехи тоже не должны этого дать. Но они нам дадут служить Христу. потому что Он снял с рамен наших тяжести и руки наши освободил от корзин, когда на Голгофском кресте вопил к Богу: «Почему Ты оставил Меня?». Потому и оставил Его в тот момент, чтоб тебя не оставлять, чтоб с тобой рядом быть. Потому и оставил, чтоб ты сегодня мог Богу сказать: «Я ради Иисуса Христа прихожу к Тебе, и другого основания у меня нет! Слава Богу! И я во имя Иисуса хвалюсь этим и хвалюсь страданиями, потому что в Твоих руках все орудие для моего созидания. Я Тобой хвалюсь, Ты – жизнь моя! Я благодарю Тебя, что верой в Тебя Иисус ты дал мне власть называться и быть сыном Божьим. Ты послал в мое сердце Дух Святой, как залог спасения моего. Ты ведешь меня, и я хочу следовать за Тобой.»
Думаю я достаточно просто эту тему изложил, думаю, достаточно ясно это сказано. Если вы возьмете важность первого и суть второго, то сможете понять, как Бог совершает вашу жизнь. Тогда эта высокая планка не будет вас разбивать. Но постоянное служение Богу в духе даст Ему возможность возводить вас на скалу недосягаемую. В какой-то момент человек перестает жить собой и начинает жить Христом. В какой-то момент он научится Им жить. Такой человек будет счастливым, что «не я живу, а живет во мне Христос!» Я буду человеком, всегда от Него зависящим, наученным Божьим путям, человеком возросшим в любви к Богу, к Иисусу Христу, к другим людям. И эта любовь, позволит мне через все благословения, которые будут приходить в мою жизнь обильно, равно, как и чередоваться с долинами плача, но, эта любовь вложит в мое сердце еще одну очень важную вещь. Боже Ты можешь меня использовать как хочешь. Можешь делать со мной что хочешь. Я раб Твой, ничего не стоящий, я ищу славы пред Тобой. Я лучше буду маленьким, чтобы Ты был во мне Великим. У меня есть одна цель: «Гряди, Иисус Христос! Я жду Тебя! У Тебя мое утешение, моя слава, моя жизнь. Я хочу Тебя видеть скорей! Приди ко мне, я устремлен в жизни служить Тебе. Я хочу быть подобным Тебе, когда увижу Тебя, какой Ты есть, чтобы навеки соединиться с Тобой в превосходящей разумение Твоей любви Мессия, Спаситель, Господь мой, Бог мой! Аминь!
Источник: http://pentecosta.ucoz.com/publ/6-0-0-0-1 |