Эта тема легла мне на сердце во время одной из наших домашних молитв с детьми. Хочу ею поделиться, потому что для нас она была большим благословением, хотя для меня этот разговор был немного неожиданным. Мы читаем Евангелие от Иоанна 6:24-29: «Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел? Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал».
Вот такая часть из 6 главы Евангелия от Иоанна. После того, как Христос совершил одно чудо для всех – умножил 5 хлебов и 2 рыбки, и накормили около пяти тысяч человек, а второе видели только Его ученики. Они отплыли в Капернаум на лодке без Иисуса, и Он прошел по морю, как по суше. Люди видели, что ученики Иисуса вошли в лодку без Него. Увидев на следующий день, что ни учеников, ни Иисуса на этом берегу нет, приплыли в Капернаум и разыскали Его. В этом месте Иисус говорит нам слова, значение которых трудно переоценить, если мы внимательно их прочитаем. Я начну читать это место с конца, начну рассуждать не по порядку, а пойду по встречному пути, начну с последних слов. На вопрос народа: «Что нам делать?» звучит ответ: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого послал Отец». Задумывались ли мы когда-то, что на самом деле эти слова действительно должны были шокировать людей. Они сразу стали с Ним спорить, стали требовать от Него знамения с неба (стихи 30,31). Если мы выше прочитаем, люди, в какой-то момент, увидев, что Он делает чудеса сказали: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир» (стих 14). Этот уставший народ - Израиль, изнемогший под многолетним унижением, под многолетними страданиями и под Римским игом, вдруг увидел, что Человек делает явное чудо: их кормят, когда они приходят к Нему. И вот, когда на следующий день они нашли Его в Капернауме, спрашивают: «Когда Ты сюда пришел?» Иисус начинает говорить им о духовном: «Вы ищете Меня даже не потому, что вы чудеса видели, а потому что ели хлеб и насытились». И надо не эту пищу искать, а ту, которая пребывает в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, потому что на Нем положил печать Отец, Бог. И когда ему говорят: «Скажи нам, какие дела нам делать, чтобы творить волю Божью?» Он подвел их к разговору о самом главном. Они согласились на это пойти, и вдруг … звучат такие слова: «Вот дело Божие», и что, нет больше дела? Вот дело Божие, чтобы веровать в Того, Кого Он послал. Но всем было ясно, что Он имел себя в виду. «Вот дело Божие, чтобы веровать в Того, Кого послал Бог». Перед ними вся Тора: закон, пророки, писания – огромная книга, отображающая путь мучений, исканий и страданий Израиля. «Что ж Ты нам хочешь сказать самое главное, Иисус?» Из того, что сказал Бог, - веровать в Того, Кого Он послал!
Вы знаете, я думаю, мы должны когда-то задуматься над этими словами и на минуточку поставить себя на место тех людей. Мы без этого не поймем что-то очень важное в отношении веры. Мы должны представить себе, что мы говорим с Тем, Кто не воскрес из мертвых, понять насколько им было это трудно. Я думаю, тогда мы поймем Иисуса. Бог сказал два раза, во время крещения Иисуса и на горе Преображения: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором мое благоволение, Его слушайте». Это ответ нашему сердцу на то, что здесь прозвучало: «Это Сын Мой возлюбленный». Я так прочитал это место, хотя, может, не так легко это отсюда извлечь. Иисус не почитал хищением быть равным Богу. «Вот дело Божие, чтобы веровать в Того, Кого Он послал». Его очень часто в этом укоряли. Но давайте мы снова посмотрим на слова где сказано: «Это Сын Мой возлюбленный». Здесь Бог говорит о важности веры в Его Сына Иисуса, и это не просто разговор о важности какой-то веры. Эта вера не могла открыться до тех пор, пока на землю не пришел Иисус. Можно сказать: «Что же? Древние мужи не верили?» Нет, конечно же, верили. Енох верил, и Ной верил, и Давид веровал, и Авраам, но они все пили из последующего камня, который есть Христос. Их вера была сосредоточена на том, на что указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Его страдания и последующую за ними славу. Именно этого благословения искал праотец наш Иаков. Именно так можно понять, что у Исаака не было второго благословения. Ну, что, трудно Исава благословить? Конечно, не трудно, он его благословил, но все было не то. Потому что Иаков ценил благословение Авраама и благословение Исаака о том семени, в котором благословятся все племена земные. Все остальное не так важно. Исав, если вы вспомните, был человек искусный в звероловстве, человек полей, а Иаков был человек кроткий, живущий в шатрах. Опять напоминание о кущах, и опять стремление к небу, опять стремление к ценностям неба. И вот, когда мы говорим о ценностях неба, то, учитывая эти слова: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал», - в какой-то момент в голове и в сердце возникает вопрос: «Так Кто же для Бога Иешуа?» и вот здесь сердце сокрушается. Кто же для Бога Иешуа? Библия говорит: Единородный Сын Божий, Который явил нам Бога. Единородный и возлюбленный Божий Сын!
Вы знаете, она очень удивительная, Божья любовь. Мы говорим, что Он умер за нас. Это правда! Мы говорим, что Он умер за грехи наши и воскрес для нашего оправдания – это правда! Мы знаем, что ветхий завет наполнен откровениями о заместительной жертве. Это откровение наполняет большую часть Торы. Так на что же Бог поменялся? Я приведу вам примеры, которые приводил обычно мальчишкам. Вы тоже чем-то меняетесь, обычно мальчики любят меняться машинками. Они всегда стараются поменяться так, чтобы у них было лучшее. И когда их обхитряют, то они грустно говорят: «Давай меняться назад». И мы тоже меняемся, у нас в жизни что-то такое есть, оно неотъемлемо от нашей жизни. Вы знаете, человек может ради своей возлюбленной оставить родину, оставить дом, оставить все и поехать неизвестно куда. Человек может ради того, что он представляет для себя смыслом и важностью всей жизни, оставить все самое дорогое и близкое.
Вы, наверное, читали книгу «Исход» Льюэна Юреса? Там, в конце, есть сцена, которая мне очень нравится. Человек, Ори, сидит, плачет, по-моему, в сарае, и объясняет своей возлюбленной, что она для него дороже Израиля, предлагает выйти за него замуж, но говорит такие слова, что она это слышит от него первый и последний раз. Этой женщине было очень трудно понять, она как будто все время была не в его жизни. Она видела, как этот человек мужественно боролся за свободу Израиля. Рядом с ним умирали люди, он шел дальше, и соответственно своему имени он шел вперед, и ей казалось, что люди для него ничего не значат; он только воюет, воюет и воюет. Оказывается, все было не так. Это были люди, с которыми он тоже умирал, и она для него тоже была очень важна. Но было что-то, что он не мог оставить в своей жизни. Это было его служение Израилю, и он не мог этого оставить, даже ради этой женщины и своих друзей, которые умирали рядом с ним один за другим. И он даже не мог порой похоронить их, снять с колючей проволоки, на которой они остались на минных полях. Этот человек отдавал это все, но ради чего-то более высокого. Но дело в том, что у Бога нет ничего более дорогого, кроме Сына. Вот тут наступает что-то важное и интересное для нас, для нашей веры. На самом деле у Бога нет ничего более важного и дорогого, чем Сын! Хотя я говорю, и это правда, что Иисус умер за меня, я все-таки верю, что Бог любит Иисуса больше, чем меня и тебя, и даже больше, чем всех нас вместе. Это безусловно. Он любит Иисуса больше всей вселенной и всех праведников.
Боже, что же это за любовь? Ты, Бог, разменял, сделал заместительной жертвой Того, Кто для Тебя дороже всех, за тех, кто для Тебя менее дорог. Вот это никуда не помещается. Это совсем не по-человечески, но тем не менее это правда. И в этом великая тайна Божьей любви. Того, Кого весь мир не достоин, Кого не достойны даже святые, которых не достоин весь мир (Евреям 11:38), Ты, Боже, все-таки отдал, и это тайна Божьего сердца и Божьей любви. И я понимаю, что это ответ, и в этом сущность нашей веры. Вера в Иешуа связана с тем, что Он - Божье сокровище, это Единородный и возлюбленный Божий Сын, это самое дорогое, что есть у Бога. Это сияние славы и выражение Божьего естества. Видевший Иисуса, верящий в Него видел и Отца, так сказал Сам Христос.
Один человек рассказывал мне, что у него в жизни наступил такой момент, когда он понял то, что сейчас встанет пред лицом Божьим. Ему было видение, в котором он увидел Иисуса, и это был для него шок. Он увидел Иисуса, когда Он собирался благословить Израиля. Это средоточие, это откровение Божие, это явление Божие; Иисус - самое дорогое, что есть у Бога. И в этом есть ответ на соблазняющий многие сердца вопрос: «Как это Бог, так легко, прощает грешного человека по вере?» Бог не прощает человека, который уверовал в Будду или в Магомета, и даже Моисей не требовал веры в себя. Но, Иешуа - Единородный Сын Божий, Сущий в недре Отчем. Не бывший когда-то, а всегда в Духе пребывающий в самом сердце Бога и являющий нам сердце Бога - это Иешуа из Назарета, если хотите, хотя я понимаю, что так нельзя говорить о Боге. Иисус – Божья драгоценность и Божье сердце. И такова Божья любовь, что Он отдал за нас гораздо большее, чем мы того стоим, для того, чтобы мы это оценили и в это верили. Когда мы оказываемся в состоянии подавленном, разбитом и думаем, что Бог не может нам помочь, то этими мыслями огорчаем и оскорбляем Бога. Иешуа много больше всего того, что мы наделали, но это не значит, что мы будем идти за Ним и грешить. Когда мы падаем, спотыкаемся, Бог задает нашим сердцам тот самый вопрос, который Иисус задал Петру: «Любишь ли Меня?» Вот интересный какой-то это вопрос! Большая из нас часть сказали бы: «Петр, ты осознал свое поведение? Ты теперь понял, что больше таких слов говорить не надо?» Иисус задал единственный вопрос и повторял его много раз: «Любишь ли ты Меня?» Для Бога очень важно, чтобы Тот, Кто является Его драгоценностью и откровением Его сердца, чтоб Он стал для нас Драгоценностью.
«Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, потому что на Нем положил печать Свою Отец, Бог». Мы можем много говорить о вере и это правильно и очень важно. Я вспоминаю свое обращение к Богу. У меня не было верующих друзей, хотя родители мои верующие, но в то время, в их сердцах Иисус не жил. Была моя бабушка, которая была действительно верующим человеком, но в силу определенных причин она не могла мне помочь. Но тогда, когда я с этим соприкоснулся, у меня не было этой библейской терминологии, у меня было что-то другое. То, что мне представляется, было очень важным для меня, и, наверное, не только для меня. Я пережил встречу с Иешуа, когда Он мне открыл свою любовь. Любовь, которая одновременно возводила к небесам и заставляла упасть. Любовь, которая делала меня совершенно ничтожным перед Ним и счастливым оттого, что я Им живу. Любовь, которая была одновременно вожделенной для моего сердца и казалась настолько непонятной. У меня много вопросов возникало, которые тут же утишались Его любовью. Эти вопросы есть у всех нас – это несправедливость этого мира, это боль этого мира, почему бывают воины, почему страдают невинные люди и множество других подобных. Но Божьим ответом являлся на это Иисус из Назарета. Он, поперек всего, был ответом Божьим «Я люблю, вокруг может быть все, что угодно, а Я люблю!» Бог говорит: «Я – любовь», и блажен тот человек, который это понимает. Блажен человек, который может сказать подобно Иову: «Бог дал и Бог взял. Да будет Имя Божие благословенно!». Вы знаете, мы легко это говорим другим людям, но Иов это говорил себе, потому что Бог был для него ответом. Иисус является ответом для нас. Его любовь, Его смирение, кротость, благость говорят нам совершенно другое о Божиих путях. Когда мы начинаем понимать, что Бог благ, когда наше сердце открывается для любви Иисуса, то в тот момент мы становимся на сторону Бога, и наше сердце с Ним соединяется. Тогда мы начинаем понимать, что многое в жизни может быть, а вот Бога потерять нельзя, а от Него уйти нельзя. Наша жизнь меняется. Для человека плотского, смерть Иисуса - абсолютный бред: «Ну, какое отношение к жизни имеет то, что Кто-то там под Иерусалимом умер? Вот если бы мафия прекратила действовать в этой стране, это понятно. Вот если бы сейчас было такое правительство, которое хоть как бы навело в стране порядок, и прекратился весь этот беспредел, это понятно!» Но наступает момент, когда свет Божий проникает в наши сердца, и мы понимаем, что не это самое главное. Важно то, в каких отношениях я с Богом. «Старайтесь не о пище тленной, а о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, потому что на Нем положил Свою печать Отец, Бог». Действительно, никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Дух Святой прославляет Иисуса, и наша вера в Иешуа тесно связана с любовью к Нему и с Его любовью к нам. Тогда Он становится Божьим ответом для нас и это нельзя принять без веры. Это очень трудно объяснить, потому что я никак не могу прочувствовать по настоящему всю любовь Божию, которую Бог дает нам в Иисусе Христе. Нам надо, посмотрев на Него, увидеть, что Иисус не только Праведник, Пророк и великий человек, но Он Сын Божий, Божья Драгоценность, Божия Правда, Жизнь наша, Путь, ведущий к Богу, и нет другого. Его нежные, пронзенные руки - Божий ответ на наши вопросы. Его слова - исцеление нашего сердца. В вере в Него - наш покой и близость к Богу. Когда Дух Святой доносит это до нашего сердца, то получает великую силу благословить наши сердца, обновить наш разум, показать нам тайны духовной жизни и прославить в нашей жизни Иисуса Христа, и открыть нам источники той вечной жизни, о которой Христос сказал, что она есть вера в Единого Истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа. Хочется прославить Того, Кто прекраснее сынов человеческих, пасть пред Ним сердцем сокрушенным и вознестись к Нему, от славы Его благодати, и довериться Ему, ибо Он достоин. Чтобы жить Им, чтобы уповать на Него, чтобы понимать, что такое наше искупление – Бог отдал за нас, недостойных, Того, Кто лучше нас. Такова особенность Его любви. Это и нас подвигает также любить.
Мне говорят: «Ты делаешь вещи неразумные. Ты положил 2 месяца труда на человека, а он развернулся и ушел, хлопнув дверью. Ты бы мог эти 2 месяца позаниматься с детьми. Ты почему так не делаешь?» И я отвечаю: «Этому человеку Иисус дал 2 месяца, и он отвернулся как неблагодарный. Я делаю это не для него одного, а потому что знаю - Бог за меня отдал Сына Своего Возлюбленного, и я никогда не расплачусь с Ним за то, что Он сделал для меня на кресте Голгофском». Это тайна Божьей любви, которую я не могу описать, но в ней является откровение чего-то очень важного о Боге. Словом Божиим для нас является Сам Иисус Христос. Аминь.
Источник: http://pentecosta.ucoz.com/publ/6-0-0-0-1 |